Миринская Любовь Сергеевна. СП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани, Самарская область

Построение ролевого диалога.

Как научить ребенка говорить?

  1. Чаще давайте ребенку посильные поручения (например, «Подойди ко мне», «Возьми фломастер», «Принеси дедушке тапочки» и т.п.). Только обязательно учитывайте такую особенность этого возраста: «цепочку» заданий малыш выполнить не сможет.  Он зафиксируется на первой фразе, которую вы сказали, а про остальные забудет. Предположим, ваша дочка опрокинула чашку с водой, и вы хотите, чтобы она за собой все убрала. Если вы скажете: «Салфетка лежит на батарее, возьми ее, принеси и вытри лужу со стола», то такой длинной фразой вы только запутаете ребенка. Что вы должны сделать? Разделить задание, а значит, и фразу на части. Ребенок выполнил одно действие – тогда подскажите ему второе. Сначала просто попросите малышку принести салфетку. Когда она это сделает, спросите ее, где именно она пролила воду. Когда кроха вам покажет лужу, спросите ее, что надо сделать. Если у дочки не получается сказать – скажите вы за нее: «Надо воду вытереть. Знаешь, как надо вытирать?  А вот так!».  И только когда малыш подрастет,  можно будет объединить два последовательных действия.
  2. Прививайте ребенку звуковую культуру речи. Говорите четко и правильно. Если ребенок коверкает слова – не смейтесь. Дети очень гордятся, когда им удается рассмешить взрослых, и могут уже намеренно кривляться и произносить фразы неправильно.
  3. Развивайте ребенку  память. Читайте и учите вместе с ним наизусть хорошие детские стихотворения. Легче всего ребенок запоминает последние слова – те, что рифмуются. А вот если стихи никак не учатся,  попробуйте заучивать их в движении (то есть изображая то, о чем идет речь). Действия моторные и словесные у детей пока напрямую связаны, поэтому когда ребенок сидит смирно, память его может тоже «сидеть».
  4. Рассказывайте сказки и играйте. Полезно сказки еще и разыгрывать: так вы познакомите ребенка с такой важной формой речи как диалог. Научите его не просто говорить и отвечать, а вовремя вступать в разговор и поддерживать его. Можно брать сказки классические, а можно сочинять свои – где главный герой – ваш ребенок (дети обожают быть героями).
  5. Поощряйте любовь ребенка к  рисованию – это стимулирует развитие речи. Ведь по сути  рисование для ребенка – это рассказ о каком-то событии, только в картинках. Обычно дети, создавая свои маленькие шедевры, попутно сами же их комментируют. И пусть вас не смущает, если ребенок начинает рисовать собачку, а заканчивает паровозом. Главное тут – тренировка, развитие артикуляции, голосового аппарата, дыхания, слуха.
С Уважением, Миринская Л. С.
28 января 2017 в 23:31

Прикреплённые файлы:

Документ: Построение ролевого диалога.

Описание файла:

Файл называется: postroenie-rolevogo-dialoga-1_d9hhb.doc

Это официальный файл организации «Миринская Любовь Сергеевна. СП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани, Самарская область», в нём содержится Построение ролевого диалога..

Размер файла: 0,42 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.